Головная организация
Для качественного обеспечения образовательного процесса Читинский педагогический колледж располагает достаточной материально – технической базой.
Общая площадь зданий, закрепленных за образовательным учреждением на праве оперативного управления, составляет 4580 кв.м., в т.ч. площадь актового зала — 371,2 кв.м, площадь спортивного зала — 755 кв.м., в Балейском филиале площадь учебный корпус — 3008,3 кв.м.
В соответствии с примерным перечнем кабинетов, мастерских по ФГОС СПО в учебном корпусе, общежитии функционирует 7 IT — лабораторий, 1 лаборатория образовательной робототехники, 1 лаборатория дистанционного обучения, 37 учебных кабинета, большинство из которых являются многофункциональными. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» для реализации участниками образовательного кластера «Опережая время: подготовка педагогов в Забайкальском крае» созданы 6 зон по видам деятельности для следующих профессиональных образовательных программ:
44.02.01 «Дошкольное образование»
Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации;
Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»:
Воспитательная деятельность, в том числе, классное руководство; Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования в области технического творчества»
Преподавание программ дополнительного образования в области технического творчества
44.02.03 Преподавание программ дополнительного образования в области технического творчества
Преподавание по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно — прикладного искусства
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Обучение и организация различных видов и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
Об оборудованных учебных кабинетах
Об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в обстановке имитирующих профессиональную деятельность созданы симуляционные кабинеты «Преподавание в начальной школе», «Физическое развитие в детском саду», «Организация режимных процессов в детском саду» с современным оборудованием.
О библиотеке
Фонд библиотеки колледжа составляет 24958 единицы, периодические издания – 20 единиц. В состав фонда входит учебно-методическая, художественная, справочная литература, энциклопедии. Информационное обеспечение образовательного процесса делится на основную и дополнительную литературу. Основная учебная литература включает: фонд учебников по реализации среднего общего образования, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), математических и общих естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и профессиональных модулей (ПМ). Фонд дополнительной литературы включает официальные, учебно-методические, справочные, периодические издания. Учебная литература приобретается в соответствии с нормативными требованиями и имеет грифы УМО СПО и МО РФ. Основными источниками комплектования библиотеки являются: Центральные издательства: «Академия», «Юрайт», «Кнорус», «Альянс», «Феникс», «Просвещение», «Владос».
Пользователи библиотеки имею доступ к электронной (виртуальной) библиотеке, которая позволяет эффективно использовать разнообразные электронные ресурсы в учебном процессе. Формирование электронной библиотеки осуществляется на основании «Положения об электронной библиотеки», утверждённого директором колледжа (приказ № 631 от 07.09.2017г.). Основные функции электронной библиотеки:
- информационная, направленная на удовлетворение потребности в информации различных категорий пользователей по отраслям знаний либо одной из предметных областей;
- исследовательская, ориентированная на содействие глубокому изучения темы (дисциплины, модуля) преподавателями и студентами;
- образовательная, в рамках которой осуществляется оперативное информационное и библиотечное обслуживание преподавателей и студентов в ходе учебного процесса;
- справочная, позволяющая получать достоверные сведения, отраженные в документах определенного вида.
Электронная библиотека предоставляет доступ к электронным информационным ресурсам с помощью автоматизированных пользовательских мест и с учетом потребностей пользователей по следующим направлениям: ОД (общеобразовательные дисциплины); ОГСЭ (общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины); ЕН (математические и общие естественнонаучный цикл дисциплин); ОП (общепрофессиональные дисциплины); ПМ (профессиональные модули по каждой из ОПОП – Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, Специальное дошкольное образование, Педагогика дополнительного образования, Информационные системы и программирование, Физическая культура, Социальная работа, Сурдокоммуникация.
В наличии следующие объекты спорта: спортивный зал, тренажёрный зал, зал борьбы, спортивная площадка на территории общежития. Имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов.
Об объектах спорта
В наличии следующие объекты спорта: спортивный зал, тренажёрный зал, зал борьбы, актовый зал. Имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов.
Образовательное учреждение располагает столовой на 50 посадочных мест, переданной в аутсорсинг. Длительность большого перерыва (40 минут) позволяет охватить горячим питанием обучающихся и работников колледжа.
Особое место в создании безопасных условий занимают вопросы антитеррористической защищённости и пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.
Для охраны здоровья и жизни обучающихся в учебном корпусе и общежитии колледжа введён пропускной режим, имеется охрана, установлена система видеонаблюдения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Колледж располагает современными средствами обучения и воспитания — высокотехнологичным оборудованием, позволяющим использовать инновационные методы и приемы преподавания цифровой дидактики, и эффективно управлять деятельностью образовательной организации. В настоящее время в колледже в наличии: 409 компьютеров и ноутбуков, в наличии 2 интерактивных стола, 34 интерактивных досок, 4 электронных флипчарта, 1 интерактивная песочница, 50 принтеров и МФУ, 3 интерактивные системы голосования, 3 интерактивных панели, 35 планшетов, 1 умный пол и 45 робототехнических набора.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Все ресурсы локальной сети сконцентрированы на файл – сервере: в личных папках преподавателей; папках студентов по группам; папках с документами, регламентирующими образовательный процесс; временных папках – обменниках. Обеспечен доступ к электронной библиотеке на сервере колледжа с правом просмотреть информацию и скопировать на информационный носитель. Доступ в Интернет не ограничен коллективу студентов и преподавателей. На основе договора о сотрудничестве с компанией «Мегалинк» увеличена пропускная способность канала связи, что позволило увеличить скорость доступа к сети Интернет — до 24Мб/c (входящий трафик), 100Мб/c (исходящий трафик) с абонентской платой 13 000 рублей. Реализована возможность использования беспроводного Интернет — соединения в диапазоне 1-5 этажи в учебном корпусе и 1, 4 этажи в общежитии.
Обеспечение доступа для инвалидов в головном учреждении: Учебный корпус головного учреждения оснащен пандусом и специальными поручнями, пути движения доступны и удобны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). На 1 этаже обеспечена доступность путей движения, для занятий создан кабинет «Лаборатория дистанционного обучения», имеется выход в Интернет. Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. На прозрачных полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка. Верхние и нижние ступени лестниц обозначены контрастной полосой. В наличии паспорт доступности, утверждённый Центром занятости населения в 2018 году, имеется дорожая карта по развитию «безбарьерной» среды.
Колледж располагает библиотекой, где имеется доступ к электронной (виртуальной) библиотеке, которая позволяет обучающимся с инвалидностью использовать электронно- информационные ресурсы в учебном процессе.
В целом имеющаяся в колледже материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС СПО и позволяет осуществлять качественную подготовку будущих специалистов для системы дошкольного, начального общего, основного общего, дополнительного образования, учреждений IT профиля.
Филиал
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Материально-техническое обеспечение
Для качественного обеспечения образовательного процесса Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» располагает достаточной материально – технической базой.
Общая площадь учебного корпуса, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, составляет – 3008,3 кв.м.
В соответствии с примерным перечнем кабинетов, мастерских по ФГОС СПО в учебном корпусе функционирует 2 лаборатории Информатики и ИКТ, 2 мастерские по профессиям Повар, кондитер и Швея, 14 учебных кабинета, большинство из которых являются многофункциональными. В наличии спортивный зал, тренажёрный зал, зал хореографии, актовый зал. Имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов.
О библиотеке
Фонд библиотеки филиала колледжа составляет 29470 единицы, периодические издания – 10 единиц. В состав фонда входит учебно-методическая, художественная, справочная литература, энциклопедии. Информационное обеспечение образовательного процесса делится на основную и дополнительную литературу. Основная учебная литература включает: фонд учебников по реализации среднего общего образования, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), математических и общих естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и профессиональных модулей (ПМ). Фонд дополнительной литературы включает официальные, учебно-методические, справочные, периодические издания. Учебная литература приобретается в соответствии с нормативными требованиями и имеет грифы УМО СПО и МО РФ. Основными источниками комплектования библиотеки являются: Центральные издательства: «Академия», «Юрайт», «Кнорус», «Альянс», «Феникс», «Просвещение», «Владос».
Образовательное учреждение располагает столовой на 100 посадочных мест. Для организации горячего питания предусмотрены два обеденных перерыва продолжительностью 40 минут. Особое место в создании безопасных условий занимают вопросы антитеррористической защищённости и пожарной безопасности. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, турникетом. Для охраны здоровья и жизни обучающихся в учебном корпусе и общежитиях колледжа введён пропускной режим, имеется охрана, установлена система видеонаблюдения.
Для детей инвалидов учебный корпус оснащен пандусом и поручнями.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей соблюдены. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам (акт приемки учебного заведения к новому учебному году без замечаний).
Колледж располагает современным оборудованием, позволяющим использовать инновационные методы и приемы преподавания, и эффективно управлять деятельностью образовательной организации. В настоящее время в колледже в наличии: 42 компьютера и 14 ноутбуков, 3 интерактивные доски, 15 принтеров и МФУ, 2 планшета, 5 робототехнических набора. Доступ в Интернет не ограничен для студентов и преподавателей. На основе договора о сотрудничестве с компанией «Ростелеком» и «ТТК» увеличена пропускная способность канала связи, что позволило увеличить скорость доступа к сети Интернет до 94Мб/c.
Обеспечен доступ к электронной библиотеке в лаборатории Информатики и ИКТ и библиотеке колледжа с правом просмотреть информацию и скопировать на информационный носитель.
В целом имеющаяся в колледже материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС СПО и позволяет осуществлять качественную подготовку будущих специалистов для системы дошкольного, начального общего, основного общего, дополнительного образования.
Филиал — Оборудование учебных кабинетов
№ п\п | Наименование учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы | Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом | Оснащенность учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы |
1 | №2. Географии, безопасности жизнедеятельности и охраны трудаМедико-социальных основ здоровьяЕстествознания с методикой преподавания | ОБЖ. БЖ. География. Охраны труда.МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания.МДК 01.01. Медико — биологические и социальные основы здоровья.МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников. |
|
2 | №4. Изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчестваМетодики обучения продуктивным видам деятельности | Рисование и дизайн.МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.МДК 03.05. Теоретические и методические основы деятельности руководителя изостудии в ДОУ.МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом. |
|
3 | №6. Русского языка и литературы с методикой преподавания | Русский язык. Литература. МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания.МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей.Русский язык и культура речи. |
|
4 | №7. Детской литературы | МДК 02.07. Детская литература с практикум по выразительному чтению.МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению. | 1. Посадочные места для обучающихся.2. Рабочее место преподавателя.3. Шкафы для учебно-методических материалов. |
5 | №8. Теоретических и методических основ дошкольного образования | Теоретические основы дошкольного образования.МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.МДК 03.04. Теория и методика математического развития.МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста. |
|
6 | №10. Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | История. Обществознание. Основы философии. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.МДК 01.10. Теория и методика обучения основам религиозной культуры и светской этики. |
|
7 | №11. Педагогики и психологииМузыки и методики музыкального воспитания | Педагогика. Психология. Психология общения. Основы педагогического мастерства. Основы специальной педагогики и психологии.МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности.МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты работы педагога дополнительного образования.МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом,МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. |
|
8 | №13. Теории и методики физического воспитания Теории и методики дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности | Дополнительное образование детей: история и современность.МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.МДК 01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом.МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.МДК 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности.МДК 01.03. Теоретические основы и методика преподавания базовых физкультурно-спортивных видов деятельности.МДК 02.01. Методика организации досуговых мероприятий.МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования. |
|
9 | №14. Лаборатория информатики ИКТ | Информатика. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. МДК 01.09. Теория и методика преподавания информатики с практикумом.МДК 03.05. Теория и методика использования ИКТ в ДОУ. |
|
10 | №15. Физики, астрономии и математики с методикой преподавания | Астрономия. Математика. Физика.МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. |
|
11 | №17. Товароведения продовольственных товаров Технического оснащения и организации рабочего местаТехнологии кулинарного и кондитерского производства | Основы товароведения продовольственных товаров.Техническое оснащение и организация рабочего места.Основы калькуляции и учет.МДК 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов,МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатовМДК 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.МДК 02.02.Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.МДК 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.МДК 03.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.МДК 04.01. Организация приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков.МДК 04.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков.МДК 05.01. Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.МДК 05.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.1. Посадочные места для обучающихся.2. Автоматизированное рабочее место преподавателя.3. Автоматизированные рабочие места обучающихся 10 шт.4. Интерактивная доска. №18. Химии, биологииФизиологии, анатомии и гигиеныМикробиологии, санитарии и гигиеныХимия. Биология. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены в пищевом производстве. Естествознание. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. |
|
12 | №19. Лаборатория информатики и ИКТ. | Информатика. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. МДК 01.09. Теория и методика преподавания информатики с практикумом. МДК 03.05. Теория и методика использования ИКТ в ДОУ. |
|
13 | №20. Иностранного языка | Иностранный (Английский) язык. МДК 01.09. Теория и методика преподавания иностранного языка с практикумом. |
|
14 | №28. Иностранного языка | Иностранный (Английский язык). МДК 01.09. Теория и методика преподавания иностранного языка с практикумом. |
|
15 | Зал Ритмики и хореографии | МДК 01.03. Практикум по совершенствованиюдвигательных умений и навыков |
|
16 | Спортивный зал | Физическая культура. МДК 01.03. Теоретические основы и методика преподавания базовых физкультурно-спортивных видов деятельности. |
|
17 | Библиотека, Читальный зал |
|
|
18 | №22. Учебный кулинарный и кондитерский цех | Учебная практика ПМ 01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ.05. |
|
19 | №3 Учебная кухня ресторана |
|
|
20 | №1. Технологии швейных изделий, оборудования швейного производства. Швейная мастерская. Экономические и правовые основы производственной деятельности. Оборудование швейного производства | МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий. Учебная и производственная практика. |
|
Доступная среда
Документы
1. Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ Минобр науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309)
2. «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (Письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/01)
3. «Методические рекомендации по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения» (Письмо Министерства просвещения РФ от 2 марта 2022 г. N 05-249)
Обучение студентов-инвалидов осуществляется в общих группах.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отметка о наличии |
о специально-оборудованных кабинетах | В учебном корпусе колледжа и общежитии функционирует 6 IT – лабораторий, 1 лаборатория образовательной робототехники, 1 лаборатория дистанционного обучения, 37 учебных кабинета, большинство из которых являются многофункциональными. Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для проведения практических занятий в обстановке имитирующих профессиональную деятельность созданы симуляционные кабинеты “Преподавание в начальной школе”, “Физическое развитие в детском саду”, “Организация режимных процессов в детском саду” с современным оборудованием.Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В наличии библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с выходом в Инттернет.Пользователи библиотеки имею доступ к электронной (виртуальной) библиотеке, которая позволяет эффективно использовать разнообразные электронные ресурсы в учебном процессе. Специальное приспособление для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В наличии следующие объекты спорта: спортивный зал, тренажёрный зал, зал борьбы, спортивная площадка на территории общежития. Имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для обеспечения учебного процесса инвалидов используются кабинеты, оснащённые мебелью и мультимедийным оборудованием. Колледж располагает современными средствами обучения и воспитания – высокотехнологичным оборудованием, позволяющим использовать инновационные методы и приемы преподавания цифровой дидактики, и эффективно управлять деятельностью образовательной организации. В настоящее время в колледже в наличии: 409 компьютеров и ноутбуков, в наличии 2интерактивных стола, 34 интерактивных досок, 4электронных флипчарта, 1 интерактивная песочница, 50 принтеров и МФУ, 3 интерактивные системы голосования, 3 интерактивных панели, 35 планшетов, 1 умный пол и 45 робототехнических набора. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке и читальном зале колледжа Воспитательная работа осуществляется инклюзивно, с привлечением данной группы студентов во всех мероприятиях колледжа. Используются социально-активные методы обучения с целью оказания помощи в установлении межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе. В целях доступности получения среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью по слуху предоставляются услуги сурдопереводчиков. Перевод русского жестового языка осуществляют преподаватели с соответствующей квалификации (сурдопереводчик). Студенты-инвалиды сопровождаются преподавателями службы медиации. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Учебный корпус головного учреждения оснащен пандусом и специальными поручнями, пути движения доступны и удобны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). На 1 этаже обеспечена доступность путей движения, для занятий создан кабинет «Лаборатория дистанционного обучения», имеется выход в Интернет. Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов. |
о специальных условиях питания | Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую, расположённой на 1 этаже на 50 посадочных мест, переданной в аутсорсинг. Длительность большого перерыва (40 минут) позволяет охватить горячим питанием обучающихся колледжа. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Специальные условия питания отсутствуют. |
О специальных условиях охраны здоровья | Специальные условия охраны здоровья отсутствуют. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Доступ к к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся колледжа, в т.ч инвалидам и лицам с ОВЗ. Все ресурсы локальной сети сконцентрированы на файл – сервере: в личных папках преподавателей; папках студентов по группам; папках с документами, регламентирующими образовательный процесс; временных папках – обменниках. Обеспечен доступ к электронной библиотеке на сервере колледжа с правом просмотреть информацию и скопировать на информационный носитель. Доступ в Интернет не ограничен коллективу студентов и преподавателей. На основе договора о сотрудничестве с компанией «Мегалинк» увеличена пропускная способность канала связи, что позволило увеличить скорость доступа к сети Интернет – до 24Мб/c (входящий трафик), 100Мб/c (исходящий трафик) с абонентской платой 13 000 рублей. Реализована возможность использования беспроводного Интернет – соединения в диапазоне 1-5 этажи в учебном корпусе и 1, 4 этажи в общежитии. Сайт колледжа имеет версию для слабовидящих.Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лиц с ОВЗ. Имеются электронные учебники, учебно-методические материалы на электронных носителях. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Во время проведения занятий в группах (в частности где обучаются студенты инвалиды) применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации. Преподавателями проводятся консультации для разъяснения отдельных вопросов по учебной дисциплине, МДК, прохождения практики. Реализация образовательных программ в период дистанционного обучения осуществляется на платформе spo.zabedu.ru, приложении Diskord. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью отсутствуют. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие | Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано, пандус отсутствуют.Поручни, подъёмники, лифты, специально оборудованные туалеты в общежитии отсутствуют. |
о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В общежитии имеется 96 комнат для проживания обучающихся. Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Доступная среда
Обучение студентов-инвалидов осуществляется в общих группах.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отметка о наличии |
о специально-оборудованных кабинетах | В учебном корпусе функционирует 2 лаборатории Информатики и ИКТ, 2 мастерские по профессиям Повар, кондитер и Швея, 14 учебных кабинета, большинство из которых являются многофункциональными.Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В наличии библиотека и читальный зал, оборудованный компьютерами с выходом в сеть Интернет.Пользователи библиотеки имеют доступ к электронной (виртуальной) библиотеке, которая позволяет эффективно использовать разнообразные электронные ресурсы в учебном процессе. Специальное приспособление для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В наличии следующие объекты спорта: спортивный зал, тренажёрный зал, актовый зал. Имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для обеспечения учебного процесса инвалидов используются кабинеты, оснащённые мебелью и мультимедийным оборудованием. Колледж располагает современным оборудованием, позволяющим использовать инновационные методы и приемы преподавания, и эффективно управлять деятельностью образовательной организации. В настоящее время в филиале колледжа в наличии: 42 компьютера и 14 ноутбуков, 3 интерактивные доски, 15 принтеров и МФУ, 2 планшета, 5 робототехнических набора.Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке и читальном зале колледжа Воспитательная работа осуществляется инклюзивно, с привлечением данной группы студентов во всех мероприятиях колледжа. Используются социально-активные методы обучения с целью оказания помощи в установлении межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе. Студенты-инвалиды сопровождаются преподавателями службы медиации. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Учебный корпус филиала оснащен пандусом и специальными поручнями, пути движения доступны и удобны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). |
о специальных условиях питания | Образовательное учреждение располагает столовой, расположенной на первом этаже на 100 посадочных мест. Для организации горячего питания предусмотрены два обеденных перерыва продолжительностью 40 минут. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. Специальные условия питания отсутствуют. |
О специальных условиях охраны здоровья | Специальные условия охраны здоровья отсутствуют. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Доступ к информационным система и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся колледжа, в т.ч инвалидам и лицам с ОВЗ. Обеспечен доступ к электронной библиотеке. Доступ в Интернет не ограничен для студентов и преподавателей. На основе договора о сотрудничестве с компанией «Ростелеком» и «ТТК» увеличена пропускная способность канала связи, что позволило увеличить скорость доступа к сети Интернет до 94Мб/c.Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лиц с ОВЗ. Имеются электронные учебники, учебно-методические материалы на электронных носителях. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Во время проведения занятий в группах (в частности где обучаются студенты инвалиды) применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации. Преподавателями проводятся консультации для разъяснения отдельных вопросов по учебной дисциплине, МДК, прохождения практики. Реализация образовательных программ в период дистанционного обучения осуществляется на платформе spo.zabedu.ru, приложении Diskord. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью отсутствуют. |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие | Особых условий для беспрепятственного доступа в общежития не созданы, пандусы отсутствуют. Поручни, подъёмники, лифты, специально оборудованные туалеты в общежитиях отсутствуют. |
о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В двух общежитиях имеется 36 комнат для проживания обучающихся. Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |