Головная организация
Для качественного обеспечения образовательного процесса Читинский педагогический колледж располагает достаточной материально – технической базой.
Общая площадь зданий, закрепленных за образовательным учреждением на праве оперативного управления, составляет 4580 кв.м., в т.ч. площадь актового зала — 371,2 кв.м, площадь спортивного зала — 755 кв.м., в Балейском филиале площадь учебный корпус — 3008,3 кв.м.
В соответствии с примерным перечнем кабинетов, мастерских по ФГОС СПО в учебном корпусе, общежитии функционирует 6 IT — лабораторий, 1 лаборатория образовательной робототехники, 1 лаборатория дистанционного обучения, 37 учебных кабинета, большинство из которых являются многофункциональными. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» для реализации участниками образовательного кластера «Опережая время: подготовка педагогов в Забайкальском крае» созданы 6 зон по видам деятельности для следующих профессиональных образовательных программ:
44.02.01 «Дошкольное образование»
Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации;
Организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»:
Воспитательная деятельность, в том числе, классное руководство; Проектирование, реализация и анализ процесса обучения в начальном общем образовании
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования в области технического творчества»
Преподавание программ дополнительного образования в области технического творчества
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Обучение и организация различных видов и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
[spoiler title='Об оборудованных учебных кабинетах' style='blue' collapse_link='false'] [ultimatetables 1 /] [/spoiler]
Об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в обстановке имитирующих профессиональную деятельность созданы симуляционные кабинеты «Преподавание в начальной школе», «Физическое развитие в детском саду», «Организация режимных процессов в детском саду» с современным оборудованием.
О библиотеке
Фонд библиотеки колледжа составляет 24958 единицы, периодические издания – 20 единиц. В состав фонда входит учебно-методическая, художественная, справочная литература, энциклопедии. Информационное обеспечение образовательного процесса делится на основную и дополнительную литературу. Основная учебная литература включает: фонд учебников по реализации среднего общего образования, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), математических и общих естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и профессиональных модулей (ПМ). Фонд дополнительной литературы включает официальные, учебно-методические, справочные, периодические издания. Учебная литература приобретается в соответствии с нормативными требованиями и имеет грифы УМО СПО и МО РФ. Основными источниками комплектования библиотеки являются: Центральные издательства: «Академия», «Юрайт», «Кнорус», «Альянс», «Феникс», «Просвещение», «Владос».
Пользователи библиотеки имею доступ к электронной (виртуальной) библиотеке, которая позволяет эффективно использовать разнообразные электронные ресурсы в учебном процессе. Формирование электронной библиотеки осуществляется на основании «Положения об электронной библиотеки», утверждённого директором колледжа (приказ № 631 от 07.09.2017г.). Основные функции электронной библиотеки:
- информационная, направленная на удовлетворение потребности в информации различных категорий пользователей по отраслям знаний либо одной из предметных областей;
- исследовательская, ориентированная на содействие глубокому изучения темы (дисциплины, модуля) преподавателями и студентами;
- образовательная, в рамках которой осуществляется оперативное информационное и библиотечное обслуживание преподавателей и студентов в ходе учебного процесса;
- справочная, позволяющая получать достоверные сведения, отраженные в документах определенного вида.
Электронная библиотека предоставляет доступ к электронным информационным ресурсам с помощью автоматизированных пользовательских мест и с учетом потребностей пользователей по следующим направлениям: ОД (общеобразовательные дисциплины); ОГСЭ (общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины); ЕН (математические и общие естественнонаучный цикл дисциплин); ОП (общепрофессиональные дисциплины); ПМ (профессиональные модули по каждой из ОПОП – Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, Специальное дошкольное образование, Педагогика дополнительного образования, Информационные системы и программирование, Физическая культура, Социальная работа, Сурдокоммуникация.
В наличии следующие объекты спорта: спортивный зал, тренажёрный зал, зал борьбы, спортивная площадка на территории общежития. Имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов.
Об объектах спорта
В наличии следующие объекты спорта: спортивный зал, тренажёрный зал, зал борьбы, актовый зал. Имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов.
Образовательное учреждение располагает столовой на 50 посадочных мест, переданной в аутсорсинг. Длительность большого перерыва (40 минут) позволяет охватить горячим питанием обучающихся и работников колледжа.
Особое место в создании безопасных условий занимают вопросы антитеррористической защищённости и пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объект питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, представлен в колледже столовой, переданной в аутсорсинг, и располагается на 1-м этаже учебного корпуса.
Площадь столовой не содержит опасных объектов для перемещения обучающихся, в том числе, и для слабовидящих студентов, внутри предусмотрена зона для мытья рук. Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется горячее питание обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется. Длительность большого перерыва (40 минут) позволяет охватить горячим питанием обучающихся и работников колледжа.
В обеденном зале ежедневно вывешивается меню, подготовленное на специальном бланке. Работники столовой обеспечены всем необходимым оборудованием для приготовления свежей и здоровой пищи.
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют возможность приобрести горячие питание, напитки, выпечку по доступным ценам.
1.Договор аренды недвижимого имущества от 21.10.2022г.
2.Распоряжение Департамента государственного имущества и
земельных отношений Забайкальского края «О согласовании
заключения аренды государственного имущества Забайкальского края»
393/р от 21.10.2022г.
Арендатор: ИП Иванов Федор Анатольевич
ИНН 753501838760
ОГРН 304753436600135
Для охраны здоровья и жизни обучающихся в учебном корпусе и общежитии колледжа введён пропускной режим, имеется охрана, установлена система видеонаблюдения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Колледж располагает современными средствами обучения и воспитания — высокотехнологичным оборудованием, позволяющим использовать инновационные методы и приемы преподавания цифровой дидактики, и эффективно управлять деятельностью образовательной организации. В настоящее время в колледже в наличии: 409 компьютеров и ноутбуков, в наличии 2 интерактивных стола, 34 интерактивных досок, 4 электронных флипчарта, 1 интерактивная песочница, 50 принтеров и МФУ, 3 интерактивные системы голосования, 3 интерактивных панели, 35 планшетов, 1 умный пол и 45 робототехнических набора.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Все ресурсы локальной сети сконцентрированы на файл – сервере: в личных папках преподавателей; папках студентов по группам; папках с документами, регламентирующими образовательный процесс; временных папках – обменниках. Обеспечен доступ к электронной библиотеке на сервере колледжа с правом просмотреть информацию и скопировать на информационный носитель. Доступ в Интернет не ограничен коллективу студентов и преподавателей. На основе договора о сотрудничестве с компанией «Мегалинк» увеличена пропускная способность канала связи, что позволило увеличить скорость доступа к сети Интернет — до 24Мб/c (входящий трафик), 100Мб/c (исходящий трафик) с абонентской платой 13 000 рублей. Реализована возможность использования беспроводного Интернет — соединения в диапазоне 1-5 этажи в учебном корпусе и 1, 4 этажи в общежитии.
Обеспечение доступа для инвалидов в головном учреждении: Учебный корпус головного учреждения оснащен пандусом и специальными поручнями, пути движения доступны и удобны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). На 1 этаже обеспечена доступность путей движения, для занятий создан кабинет «Лаборатория дистанционного обучения», имеется выход в Интернет. Имеется санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. На прозрачных полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка. Верхние и нижние ступени лестниц обозначены контрастной полосой. В наличии паспорт доступности, утверждённый Центром занятости населения в 2018 году, имеется дорожая карта по развитию «безбарьерной» среды.
Колледж располагает библиотекой, где имеется доступ к электронной (виртуальной) библиотеке, которая позволяет обучающимся с инвалидностью использовать электронно- информационные ресурсы в учебном процессе.
В целом имеющаяся в колледже материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС СПО и позволяет осуществлять качественную подготовку будущих специалистов для системы дошкольного, начального общего, основного общего, дополнительного образования, учреждений IT профиля.
Филиал
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Материально-техническое обеспечение
Для качественного обеспечения образовательного процесса Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж» располагает достаточной материально – технической базой.
Общая площадь учебного корпуса, закрепленного за образовательным учреждением на праве оперативного управления, составляет – 3008,3 кв.м.
В соответствии с примерным перечнем кабинетов, мастерских по ФГОС СПО в учебном корпусе функционирует 2 лаборатории Информатики и ИКТ, 2 мастерские по профессиям Повар, кондитер и Швея, 14 учебных кабинета, большинство из которых являются многофункциональными. В наличии спортивный зал, тренажёрный зал, зал хореографии, актовый зал. Имеется необходимое спортивное оборудование и инвентарь для выполнения учебной программы и дополнительной спортивной подготовки студентов.
О библиотеке
Фонд библиотеки филиала колледжа составляет 29470 единицы, периодические издания – 10 единиц. В состав фонда входит учебно-методическая, художественная, справочная литература, энциклопедии. Информационное обеспечение образовательного процесса делится на основную и дополнительную литературу. Основная учебная литература включает: фонд учебников по реализации среднего общего образования, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), математических и общих естественнонаучных дисциплин (ЕН), общепрофессиональных дисциплин (ОПД) и профессиональных модулей (ПМ). Фонд дополнительной литературы включает официальные, учебно-методические, справочные, периодические издания. Учебная литература приобретается в соответствии с нормативными требованиями и имеет грифы УМО СПО и МО РФ. Основными источниками комплектования библиотеки являются: Центральные издательства: «Академия», «Юрайт», «Кнорус», «Альянс», «Феникс», «Просвещение», «Владос».
Образовательное учреждение располагает столовой на 100 посадочных мест. Для организации горячего питания предусмотрены два обеденных перерыва продолжительностью 40 минут. Особое место в создании безопасных условий занимают вопросы антитеррористической защищённости и пожарной безопасности. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, турникетом. Для охраны здоровья и жизни обучающихся в учебном корпусе и общежитиях колледжа введён пропускной режим, имеется охрана, установлена система видеонаблюдения.
Для детей инвалидов учебный корпус оснащен пандусом и поручнями.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей соблюдены. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам (акт приемки учебного заведения к новому учебному году без замечаний).
Колледж располагает современным оборудованием, позволяющим использовать инновационные методы и приемы преподавания, и эффективно управлять деятельностью образовательной организации. В настоящее время в колледже в наличии: 42 компьютера и 14 ноутбуков, 3 интерактивные доски, 15 принтеров и МФУ, 2 планшета, 5 робототехнических набора. Доступ в Интернет не ограничен для студентов и преподавателей. На основе договора о сотрудничестве с компанией «Ростелеком» и «ТТК» увеличена пропускная способность канала связи, что позволило увеличить скорость доступа к сети Интернет до 94Мб/c.
Обеспечен доступ к электронной библиотеке в лаборатории Информатики и ИКТ и библиотеке колледжа с правом просмотреть информацию и скопировать на информационный носитель.
В целом имеющаяся в колледже материально-техническая база соответствует требованиям ФГОС СПО и позволяет осуществлять качественную подготовку будущих специалистов для системы дошкольного, начального общего, основного общего, дополнительного образования.
[spoiler title='Филиал - Оборудование учебных кабинетов' style='blue' collapse_link='true']
№ п\п | Наименование учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы | Наименование дисциплины (модуля), практик в соответствии с учебным планом | Оснащенность учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы |
1 | №2. Географии, безопасности жизнедеятельности и охраны трудаМедико-социальных основ здоровьяЕстествознания с методикой преподавания | ОБЖ. БЖ. География. Охраны труда.МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания.МДК 01.01. Медико — биологические и социальные основы здоровья.МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников. |
|
2 | №4. Изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчестваМетодики обучения продуктивным видам деятельности | Рисование и дизайн.МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.МДК 02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.МДК 03.05. Теоретические и методические основы деятельности руководителя изостудии в ДОУ.МДК 01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом. |
|
3 | №6. Русского языка и литературы с методикой преподавания | Русский язык. Литература. МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания.МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей.Русский язык и культура речи. |
|
4 | №7. Детской литературы | МДК 02.07. Детская литература с практикум по выразительному чтению.МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению. | 1. Посадочные места для обучающихся.2. Рабочее место преподавателя.3. Шкафы для учебно-методических материалов. |
5 | №8. Теоретических и методических основ дошкольного образования | Теоретические основы дошкольного образования.МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.МДК 03.04. Теория и методика математического развития.МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста. |
|
6 | №10. Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | История. Обществознание. Основы философии. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.МДК 01.10. Теория и методика обучения основам религиозной культуры и светской этики. |
|
7 | №11. Педагогики и психологииМузыки и методики музыкального воспитания | Педагогика. Психология. Психология общения. Основы педагогического мастерства. Основы специальной педагогики и психологии.МДК 01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах.МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности.МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов.МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты работы педагога дополнительного образования.МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом,МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом. |
|
8 | №13. Теории и методики физического воспитания Теории и методики дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности | Дополнительное образование детей: история и современность.МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.МДК 01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом.МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.МДК 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности.МДК 01.03. Теоретические основы и методика преподавания базовых физкультурно-спортивных видов деятельности.МДК 02.01. Методика организации досуговых мероприятий.МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования. |
|
9 | №14. Лаборатория информатики ИКТ | Информатика. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. МДК 01.09. Теория и методика преподавания информатики с практикумом.МДК 03.05. Теория и методика использования ИКТ в ДОУ. |
|
10 | №15. Физики, астрономии и математики с методикой преподавания | Астрономия. Математика. Физика.МДК 01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. |
|
11 | №17. Товароведения продовольственных товаров Технического оснащения и организации рабочего местаТехнологии кулинарного и кондитерского производства | Основы товароведения продовольственных товаров.Техническое оснащение и организация рабочего места.Основы калькуляции и учет.МДК 01.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных полуфабрикатов,МДК 01.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатовМДК 02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.МДК 02.02.Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.МДК 03.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.МДК 03.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок.МДК 04.01. Организация приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков.МДК 04.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков.МДК 05.01. Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.МДК 05.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.1. Посадочные места для обучающихся.2. Автоматизированное рабочее место преподавателя.3. Автоматизированные рабочие места обучающихся 10 шт.4. Интерактивная доска. №18. Химии, биологииФизиологии, анатомии и гигиеныМикробиологии, санитарии и гигиеныХимия. Биология. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены в пищевом производстве. Естествознание. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. |
|
12 | №19. Лаборатория информатики и ИКТ. | Информатика. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности. МДК 01.09. Теория и методика преподавания информатики с практикумом. МДК 03.05. Теория и методика использования ИКТ в ДОУ. |
|
13 | №20. Иностранного языка | Иностранный (Английский) язык. МДК 01.09. Теория и методика преподавания иностранного языка с практикумом. |
|
14 | №28. Иностранного языка | Иностранный (Английский язык). МДК 01.09. Теория и методика преподавания иностранного языка с практикумом. |
|
15 | Зал Ритмики и хореографии | МДК 01.03. Практикум по совершенствованиюдвигательных умений и навыков |
|
16 | Спортивный зал | Физическая культура. МДК 01.03. Теоретические основы и методика преподавания базовых физкультурно-спортивных видов деятельности. |
|
17 | Библиотека, Читальный зал |
|
|
18 | №22. Учебный кулинарный и кондитерский цех | Учебная практика ПМ 01, ПМ.02, ПМ.03, ПМ.04, ПМ.05. |
|
19 | №3 Учебная кухня ресторана |
|
|
20 | №1. Технологии швейных изделий, оборудования швейного производства. Швейная мастерская. Экономические и правовые основы производственной деятельности. Оборудование швейного производства | МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий. Учебная и производственная практика. |
|
[/spoiler]